Студент Самарского университета разработал инновационную систему предотвращения авиакатастроф из-за воды в топливе

самолет Наука

Молодой ученый из Самарского университета имени Королева создал перспективную технологию для обнаружения воды в авиатопливе, что может снизить риски авиакатастроф, связанных с образованием льда в топливе во время полета, информирует пресс-служба университета.

Разработанный аппарат будет устанавливаться на авиационные топливозаправщики, как подвижные, так и наземные. Он будет функционировать по принципу системы лазерной сигнализации: внутри топливопровода лазером будет производиться просветление топлива, что позволит обнаружить даже небольшое количество воды. Как только датчик обнаружит влагу, он активирует сигнализацию.

Предполагается, что проект будет завершен в течение двух лет. В настоящее время проводятся исследования и создается экспериментальный образец устройства. По завершении разработки, планируется подать заявку на патент. Согласно предварительным данным, разработанный датчик обладает высокой чувствительностью и способностью обнаруживать наличие воды в концентрации одной массовой доли на миллион. Это позволяет обнаружить крошечные количества влаги в большом объеме топлива. Быстродействие прибора составит доли секунды, что позволит оперативно прервать подачу топлива в случае обнаружения воды.

Андрей Пономарев, студент-разработчик, подчеркнул, что данная система способствует предотвращению возможных авиационных ЧП, связанных с образованием льда в топливе во время полета.

«Важно тщательно контролировать наличие воды в топливе в аэропортах при заправке авиатехники. Влага может попадать в топливо из атмосферы, а также с внутренних поверхностей топливных резервуаров. В холодные периоды лета, когда температура ниже нуля, влага может привести к образованию льда в топливе, что создает риск для системы топливоподачи. Это может повлечь за собой проблемы с двигателями и даже привести к катастрофе», — объяснил Пономарев.

Важно отметить, что в России на данный момент не существует аналогичных датчиков, а зарубежные оптические датчики стоят около 20 тысяч евро. По словам Пономарева, предполагается, что российская система будет значительно более доступной, так как все ее компоненты будут созданы внутри страны.

Оцените статью
VivaNews
Добавить комментарий